ACADEMY.SU

«Этнокультурный диалог как средство профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной среде столичного мегаполиса: актуальные проблемы и пути решения»


 DSC0405515 апреля 2015 года Межведомственный ресурсный Центр мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды (МРЦ БОС) Московского городского психолого-педагогического университета провел городской межведомственный обучающий семинар по теме «Этнокультурный диалог как средство профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной среде столичного мегаполиса: актуальные проблемы и пути решения».

В семинаре приняли участие 60 административных и педагогических работника города Москвы. Среди них: заместители директоров по безопасности, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, социальные педагоги, педагоги-психологи,  методисты,  учителя.
Открывая мероприятие, А.А. Щеглов, руководитель МРЦ БОС МГППУ подчеркнул его актуальность и определил основную цель – повышение уровня компетентности работников образования по вопросам профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной среде столичного мегаполиса, а также обмен опытом участников семинара с учетом межведомственного характера их деятельности.  Большой интерес у собравшихся вызвало программное выступление О.Е. Хухлаева, зав. кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования ГБОУ ВПО МГППУ, кандидата психологических наук.  В  своем выступлении он рассказал  о принципах формирования гражданской идентичности и конструктивного патриотизма в контексте профилактики рисков межнациональной конфликтности. В частности, О.Е. Хухлаев сообщил о новейших исследованиях в этой области специалистов кафедры этнопсихологии МГППУ, а также  о  действенных методах патриотического воспитания через формирование гражданской позиции и развитие социальной активности московских школьников.
DSC04073С большим вниманием участники семинара отнеслись к пленарным сообщениям руководства и специалистов МРЦ БОС, основанных на их теоретических и эмпирических исследованиях, связанных с различными аспектами проявления   ксенофобии и экстремизма в образовательной среде (в частности, к докладу  А.А. Щеглова — «Предубеждения как основной конфликтогенный фактор в межнациональных отношениях»,  М.А. Одинцовой —  «Проявление  латентного экстремизма   среди   московских   школьников   и   студентов», М.С. Миримановой — «Конфликты и ксенофобия в образовательной среде (на материале дошкольников и младших школьников)».В ходе рабDSC04097оты семинара обсуждался широкий спектр аспектов по реализации теоретического и практического опыта профилактики межнациональных конфликтов и создания условий бесконфликтного общения участников образовательного процесса в поликультурной среде с учетом ресурсов столичных специалистов.Своим опытом работы и видением проблемы поделились советник Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма В.В. Карапетян («Работа органов исполнительной власти города Москвы по гармонизации межэтнических отношений»); отец Дмитрий Першинэксперт Синодального отдела по делам молодёжи Московского Патриархата, старший преподаватель кафедры биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета, член редколлегии и редсовета по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу «Основы православной культуры» для средней школы («Роль образовательных и воспитательных программ в вопросе профилактики межнациональных конфликтов»); начальник отдела по работе с молодежью ГБУ «Московский дом национальностей» М.И. Вьюев («Опыт работы Московского дома национальностей с общественными организациями города Москвы, образованными по этническому принципу»), заведующий отделом исламских исследований Института стран СНГ И.Ф. Сафаргалеев («Положительно зарекомендовавшая себя практика межэтнического диалога в Республике Крым и возможное ее использование в образовательной среде»).
Раскрывая важную роль специалистов столичного мегаполиса в формировании гражданской идентичности и конструктивного патриотизма подрастающего поколения,  выступавшие подчеркивали  особую степень ответственности работников образования в поддержании национального согласия и укрепления гражданского 

DSC04118

мира.
Подводя итоги семинара, А.А. Щеглов подчеркнул необходимость дальнейшего усиления воспитательной работы и межведомственного взаимодействия в системном подходе к профилактике  ксенофобии и экстремизма в образовательной среде столичного мегаполиса.
По окончании мероприятия его участникам были выданы сертификаты участников семинара.

А.А. Щеглов Предубеждения как основной конфликтогенный фактор в межнациональных отношениях

М.А. Одинцова ПРОЯВЛЕНИЕ ЛАТЕНТНОГО ЭКСТРЕМИЗМА среди студентов и школьников 

М.И. Вьюев Опыт работы Московского дома национальностей

М.С. Мириманова Конфликты и ксенофобия в ОС дошкольников и младших школьников

О.Е. Хухлаев Формирование гражданской идентичности и конструктивного патриотизма как профилактика рисков межнациональной конфликтности


DSC04020 DSC04111


 

DSC04130
 DSC04123


Разместите статью у себя на странице!
Распечатать

Комментарии


Pills, weights consider taking a licensed specheapest cialis generict for today well well.
  • Нравится
  • 0
Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: